Skip to content
Трезвая Магнитка

Цель - прогнать "зелёный змий" и хмель

PDF Печать
14.02.2013 21:51

Игорь Болонин, Антон Грабарев

1-го января вступили в силу новые правила рекламы и продажи алкогольной продукции. Государственные акцизы выросли на 25%, а пиво теперь официально является спиртным напитком. Что еще входит в программу новой антиалкогольной кампании, выяснял Игорь Болонин. 

170 рублей за пол-литра - такова отныне минимальная цена бутылки водки. Коньяк обойдется любителям в 1,5 раза дороже. Против алкоголизации населения законотворцы в который раз проголосовали рублём. Изменения коснулись и правил продажи.

Ларьки и торговые палатки - с 1-го января их хозяева лишились одной из самых прибыльных статей своего бизнеса. Торговать пивом, даже крепостью менее 5-ти градусов, в любое время дня и ночи здесь теперь запрещено. Правило распространяется на любую торговую точку, площадь которой не превышает 50-ти квадратных метров.

"Провели проверки, порядка 12-ти нарушений мы выявили и достаточное количество пива. Если быть точными, 960 литров было изъято", - отметил Асылхан Куйшибаев, начальник отдела участковых уполномоченных УМВД России по г.Магнитогорску.

К профилактическим рейдам и экспертизам готовятся и в Роспотребнадзоре. И если на качество алкоголя жалоб практически не поступает, то правила продажи соблюдают далеко не все продавцы и предприниматели.

"Наверное, массовой проблемой является продажа алкоголя несовершеннолетним детям и такой факт, как реализация индивидуальными предпринимателями алкогольной продукции без лицензии", - пояснила Ольга Ковалевская, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по г.Магнитогорску.

Ко всему прочему, производители алкоголя могут оказаться в настоящей информационной блокаде: реклама спиртного теперь вне закона не только на радио и телевидении, но и в печатных СМИ, а также в Интернете. В последнее верится с трудом и кажется неосуществимым чисто технически. Естественно, что требование тщательно выполняют авторитетные информационные издания, которые дорожат своей репутацией. Что делать с остальными - вопрос риторический. При любом самом безобидном запросе в поисковой системе всплывают миллионы ссылок, плюс в открытом доступе остаётся кибер-пространство за пределами Рунета, в котором попросту ничего не знают о последних изменениях в российском законодательстве.

"Слежение за чистоплотностью Интернета - это дело воли лишь не очень большого количества людей. В Китае, например, эту проблему решают очень эффективно и очень быстро", - говорит Олег Бакиров, председатель городской Общественной организации "Трезвый Магнитогорск".

Как выяснилось, за очередным этапом антиалкогольной кампании магнитогорцы внимательно следят. Впрочем, мнения горожан в этом вопросе разделились.

"Ну, с одной стороны, правильно. Может, поменьше пить будут."

"Ну, может, повлияет на того, у кого маленькие пенсии или заработки, а так вообще, как пили, так и будут пить."

"Я считаю, всё это финансовая политика внутренняя и она регулируется чисто из соображений финансовых", - рассуждают магнитогорцы.

И хотя нашей стране до той же Финляндии или Канады, где алкоголь, к примеру, в выходные продают только после полудня и лишь до 18:00, ещё далеко, но планы у отечественных законодателей наполеоновские - снизить к 2020-му году потребление алкоголя в стране ровно наполовину.

Видео можно посмотреть на странице источника.

Источник: mgntv.ru